О здоровье
Грани Агни-йоги
«Грани Агни Йоги» о сохранении здоровья
и лечении

«Нельзя говорить о какой-то независимости человека от мира, когда он является неотъемлемой его частью, входит в него и во всех его проявлениях яро связан во всех своих оболочках со всеми мирами. Еще Владыка Будда Сказал, что человек – это процесс, а процесс этот состоит в непрестанном взаимообмене человеческого микрокосма с Макровселенной. К сожалению, современная наука еще не пришла к пониманию воздействия тончайших астрохимических энергий и лучей на организм человека. Так, многое еще отрицается по невежеству, и если плотное тело состоит из элементов Земли, то термин «звездное тело» указывает на состав его из энергий Дальних Миров, аккумулируемых в нем в течение тысячелетий. Самым сложным явлением в Космосе является все-таки человек. На службу изучения человека должно быть поставлены все науки, ибо в нем сосредоточено все. Казалось бы, какое отношение имеет человек к механике, электронике, кибернетике, астрохимии, астрономии, и, однако, законы той же механики отражены в строении его тела так явно, а счетные машины являются несовершенной попыткой подражать совершенству его мозговой, нервной и прочей аппаратуры. И ни одна самая сверхчувствительная фотопленка не может сравниться с совершенством его зрительного аппарата. Конечно, объектом изучения науки должен быть человек. Притом взятый как часть Космоса в аспекте его всех трех миров. Много тайн сосредоточено в человеке. В нем ключ от понимания мира.» (Грани Агни Йоги, 1968. Новосибирск 1996, с.161).

«За физиологией, биологией, психологией и так далее забыт человек. Нет синтетического понимания его сущности и нет синтетического подхода к изучению явления человека. Не связаны между собою отдельные отрасли науки о человеке. В этом большая ошибка. Человек – это синтез всего, что заключено в нем, объединенного в одно гармоническое, сложное целое. И даже биение сердца нельзя изучать отдельно от течения мыслей или общего психического состояния.» (Грани Агни Йоги, 1962. Новосибирск 1994, с.73)
«Здоровье человека часто зависит от равновесия мыслительной энергии. Причины болезней следует искать в неуравновесии мыслей. Каждая мысль вызывает ту или иную реакцию в теле. Эти реакции проходят мимо внимания. Но тем не менее они обуславливают многие функции организма. Так, постоянным раздражением легко довести себя до болезни печени, а беспокойствами, волнениями и страхами – до нервного расстройства. Потому лечение всякого неуравновесия или болезни в организме надо начинать с установления равновесия мысли, имея при этом в виду, что реакция мысли спокойствия успокаивает нервы, реакция мысли, утверждающей здоровье, оздоровляющее подействует и на весь организм. Мыслью болезни поддаваться нельзя ни при каких условиях. Крепость защищается до конца, до последней возможности, решительно и бесповоротно. Мыслью поддаться болезни - значит открыть ворота крепости врагу и врага допустить внутрь. Многие болезни проистекают от мыслей. Когда болезнь, то есть неуравновесие, проникла внутрь, стремитесь восстановить равновесие в астральной и ментальной оболочках, и физическое равновесие, или здоровье, придет как следствие упорядочения движений в астрале или ментале. Конечно, всякое неуравновесие, прежде всего незаметно подбрасывается темной рукой. О ней не забудьте, с болезнью борясь. Sana mente in corpore sano (в здоровом теле – здоровый дух), но и наоборот, ибо равновесие духа и телу здоровье дает.» (Грани Агни Йоги, 1962. Новосибирск 1994, с.138)

«Ничего достигнуть нельзя, если воля не овладела мыслью. Можно представить себе, какой хаос породит в сознании и теле необузданная и недисциплинированная мысль! Большинство благоприобретенных болезней вызывается недисциплинированным мышлением.» (Грани Агни Йоги, 1962. Новосибирск 1994, с.203)

«Лаборатория человеческого тела очень мощна. Она легко нейтрализует очень сильные химические соединения и вырабатывает свои, действующие очень активно, и при желании – длительно. Усилием воли можно вызвать повышенные выделения желез, например, слюны. Слюна, слезы, пот и выделения внутренней и внешней секреции являются химическими соединениями, сильно действующими не столько благодаря своему химическому составу, сколько вследствие насыщенности их психической энергией.Можно вспомнить, как Христос исцелял больных, применив слюну, смешав ее с Землей. При болезнях выделения организма приобретают специфический состав, запах и окраску. Все эмоции, чувствования и переживания яро отражаются на секрециях организма, причем мысль играет первенствующую роль. Так, представления или образы, мысли о вкусных вещах вызывают усиленное выделение слюны и желудочного сока. Мысли определенного порядка вызывают приливы крови к определенным органам. Мысли страха понижают активность и сопротивляемость организма. Все положительные качества духа являются сильными тоническими средствами, яро воздействующими на различные органы и создающими химические реакции определенного характера. Насколько явно мысль может действовать на тело, можно судить хотя бы по явлению стигматов, когда наружный покров кожи дает отпечатки ран.
Когда лаборатория человека действует гармонично и положительные мысли и чувствования образуют положительные реакции, процессы, идущие в теле, имеют нормальный и оздоровительный характер. И наоборот, злоба, раздражение, страх, жестокость и все отрицательные чувства и мысли вырабатывают в организме яд, ядовитые химические соединения, которые отравляют организм. Унылый, жалующийся, недовольный, злой и так далее человек отравляет, прежде всего, сам себя и, в конце концов, порождает заболевание системы. Некоторые органы поражаются прежде других. Так, например, раздражение скорее всего действует на печень. При известной опытности и знании возможно определить, какие именно мысли, переживания и эмоции человека вызвали те или иные заболевания. Хотя бы ради собственного здоровья необходимо следить за собою, храня равновесие духа. Говорят, что в здоровом теле – здоровый дух, упуская из виду, что заболевание или нездоровье духа сопровождаются заболеванием тела.

Спокойное, гармоническое, радостное состояние духа тотчас же отражается на состоянии организма. Будучи лабораторией для мощных химических соединений, человек имеет в себе и лабораторию для всех ощущений, и в этой лаборатории волею можно вызвать любое ощущение, воздействующее в свою очередь и на тело. Так, создав бодрое, радостное, уверенно спокойное настроение, без всяких видимых поводов или причин со стороны внешних условий можно сильно повысить жизненный тонус всего организма. Но для этого заведование обеими лабораториями следует взять в свои руки: именно – осознать свою мощь, свои права и вступить во владение ими. Обычно люди безвольно плывут по течению, не вмешиваясь в жизнь тела и предоставляя заниматься этим нередко невежественным врачам, в то время как очень многое они могли бы исправить сами, тем более что официальная медицина отвергает и психическую энергию, и необычайную сложность строения человеческого микрокосма.

Управлять им возможно, если владеть знанием. Но современной наукой Сокровенное Знание отрицается. А болезни растут, и нет им числа, и против многих медицина бессильна. Между тем как профилактика духа, известного рода дисциплина над мыслями, чувствами и эмоциями, многое могла бы предотвратить. Давно уже Сказано людям: «Вы Боги» – и дана человеку власть над всякой плотью, и, прежде всего, над плотью его собственного тела. Но кто же этому верит! А в результате высшее создание природы, царь природы, человек, является жалким рабом своего тела, вернее, его всевозможных болезней.» (Грани Агни Йоги, 1967, с.99)

«Человек – владыка своей собственной мощи. По космическому Праву дана ему власть над своим телом и всем микрокосмом своим. Без осознания нет овладения. Чтобы вступить в свои права и научиться пользоваться своей силой, необходимо понять, как и чем владеет человек. Кого-то упрекают в слабости. О ком-то говорят, что в подчинении у собственных мыслей, что им управляет какая-т привычка или страсть, что пьет или курит, или раздражается несчастный, не будучи в состоянии бороться с собой. Но все это в корне не верно. И пьет человек, и курит только потому, что когда-то решил это начать и начал, т.е. по своей воле, и мыслям подчиняется потому, что когда-то это подчинение допустил и сказал себе, сознательно или бессознательно: «Владей мною», - т.е. сочетался в сознании с допущенной в него мыслью.

Раб боится своего господина, тело боится своего хозяина… Надо проснуться к осознанию мощи своей, ведь дана власть не только над своим микрокосмом, но и над всякою плотию. Знаете случай, когда физически слабые люди совершали чудеса и проявляли феноменальную силу и выносливость, параличные вставали с постели. Матери спасали детей. Все это творилось человеческой силой, уявляющей себя по приказу всего сознания. Нет предела силам восставшего духа, идущего к осознанию мощи своей.» (Грани Агни Йоги, 1961. Новосибирск 1994, с.83-84)

«Микрокосм человеческий подобен Макрокосму. В нем тоже существует равновесие. Без него жизнь не могла бы утвердиться и проявляться в физическом теле.Всякое нарушение равновесия вызывает болезни и даже смерть.Функциональная зависимость всех органов тела основана на этом равновесии. Гармоническое состояние организма исключает возможность обычных болезней. В микрокосме своем владыка его сам человек. Его собственная воля может приводить в равновесие стихийные силы своего микромира или же, наоборот, - нарушать их гармоническую взаимосвязь. Особенно сильны в организме энергии огненные, находящиеся прежде всего под воздействием мысли. Так, равновесие или неуравновесие мыслей отражается на состоянии или здоровье тела…» (Грани Агни Йоги, 1968. Новосибирск 1996, с.247)

«…Как часто нарушение равновесия в человеческом организме вызывает фатальные сердечные заболевания. Сколько людей гибнут от болезней сердца. Допуская в сознание тьму, а за нею и силу хаоса и разложения, люди утрачивают равновесие, что прежде всего отражается на здоровье тела. Нарушается гармоническая взаимодеятельность органов тела и их функций. Психическое и физическое неуравновесия связаны тесно. Одно порождает другое…» (Грани Агни Йоги, 1968. Новосибирск 1996, с.94)

«Борьбу за спасение человечества можно назвать борьбой с невежеством, то есть с незнанием. Надо просто стремиться к тому, чтобы люди больше знали о самых простых вещах, столь нужных для жизни здоровой, нормальной и гармоничной. Например: о вреде обжорства, курения, пьянства и грязи как в обиходе, так и на теле, в одежде, а главное - в мыслях.» (Грани Агни Йоги, 1971. Новосибирск 1997, с.56)

«Зрение. Слух. Обоняние. Осязание и вкус есть способности, заработанные духом на протяжении очень длительного времени его эволюции и воплощений в плотные формы. Потому каждое чувство ценно необычайно и требует заботливого к себе отношения. За здоровое состояние каждого приходится бороться, если ему угрожает заболевание. Правда все чувства имеют свои астральные двойники, но последние действуют на плане надземном. Обычный человек разрушает чувства свои условиями своей жизни: пищей тяжелой, воздухом отравленным, алкоголем, никотином и так далее. Йога приводит к укреплению тела и поддержанию остроты всех чувств. Забота о здоровье тела является обязательной для йога. Чистая пища, вода и воздух – условия, без которых здоровье поддерживать невозможно.» (Грани Агни Йоги, 1972. Новосибирск 1998, с.88)

«Вино нарушает гармонию центров и подавляет волю и способность ее координировать их функции. При выделении астрала алкоголь, ослабляя волю, лишает ее возможности точно управлять движениями тонкого тела, которое уже не подчиняется ей так легко и свободно, как обычно. Наблюдение показало, что, хотя воля и устремляла тонкое тело по определенному направлению, оно от него отклонилось и метнулось в сторону. Можно представить себе, что происходит у пьяницы в сфере движения его тонкой оболочки. Соломинке в бурных водах можно уподобить его. Потому и дается Предупреждение о вреде употребления алкоголя и опасностях, связанных с этой слабостью человеческой.» (Грани Агни Йоги, 1960. Новосибирск 1993, с.196)

«… Кровь несет питание клеточкам при содействии психической энергии. Сырое, разжиревшее, насыщенное ядом разложения мясной пищи тело – это питомник всевозможных болезней. Чистая пища имеет очень большое значение и при здоровой психике служит щитом от болезней. Очень много люди болеют от отравления атмосферы, от убийственных мыслей, превалирующих в людских сборищах, от недоброжелательства соседей. От всего этого необходимо обороняться. Темные противодействия тоже вызывают заболевания. Большинство обывательских болезней – благоприобретенные. Когда-то болезни исчезнут из человеческого общества и старость не будет сопровождаться заболеваниями и дряхлостью. Пока же надо много помыслить и поработать над тем, как от этого защищаться.» (Грани Агни Йоги, 1971. Новосибирск 1997, с.247)

«Следует очень внимательно следить за тем, чтобы через пищу, питье, воздух, мысли и чувства не проникали в микрокосм человека элементы разложения и тьмы. Пусть мысли и воля будут постоянно на страже. И пусть зараза, идущая от темных сознаний, не проникает через заградительную сеть. Когда сеть в порядке и напряжена, заражение невозможно.» (Грани Агни Йоги, 1965. Новосибирск 1995, с.100)

«…Уловите ритм новый. В этих пространственных элементах – сущность происходящего. Но к ним надо приспосабливаться. Организму труден процесс. Вот тут-то изъятие мяса поможет. Чем разреженнее тело, тем легче ассимилироваться. Тяжко для людей, насыщенных животными флюидами, - вериги на ногах. Утончайтесь, друзья. Утончайтесь, во всем нужно утончение.» (Грани Агни Йоги, 1972. Новосибирск 1998, с.243)

«Ритуальные омовения имеют большое значение. Каждое жилище нуждается в проветривании, чистке и содержании в порядке. Тем более тело – обиталище духа. Человеческая лаборатория тела дает очень много отбросов и ядовитых отработанных веществ. Если их заботливо не удалять, происходит самоотравление организма. Печень, почки, кишечник, легкие являются органами, выводящими из тела отработанные продукты, равно как и кожа. И последняя нуждается в каждодневной очистке, или омовении. Много заболеваний происходит от грязи кожи, когда засоренные ядовитыми отложениями поры не могут дышать. Известны случаи мучительной смерти, когда человек задыхался и умирал, ибо тело не могло дышать. Жировые отложения нечистой кожи особенно вредны. Столь же необходимо очищать кишечник, почки, печень, промывать носоглотку, глаза. Очень много болезней зарождается от самоотравления тела, поэтому забота о поддержании чистоты, внутренней и внешней, физического тела является насущной задачей. К обычному очищению кишечника можно добавить регулярный прием питьевой соды, которая обладает способностью нейтрализовать многие яды, образующиеся в организме вследствие разных причин: пищи тяжелой отравленного газами воздуха, затхлой, проплесневевшей атмосферы жилища. Ко всему этому следует еще указать о необходимости содержать в чистоте свои мысли. Многие эмоции, например: гнев, раздражение, беспокойство, страх, уныние, зависть вызывают в организме образование ядовитых химических соединений, или веществ, которые убийственно действуют на жизненные нормальные отправления тела и порождают всевозможные заболевания.» (Грани Агни Йоги, 1971. Новосибирск 1997, с.55-56)

«При сосредоточении сознания на заболевшем органе болезнь исчезает,так как вызываются к проявлению запасные энергии каждой клеточки. Интересно при этом отметить, что сознанию трудно проникнуть в заболевшую часть тела, то есть туда, где нарушено равновесие. Трудно коснуться тонкого сознания заболевшего органа тела. Но, преодолевая сопротивление хаотических частиц, равновесие можно восстановить, и тогда проходит и заболевание. Таким же путем можно лечить и раны, вызывая их более скорое заживление. Психическая энергия, будучи приведена в действие, делает свое дело быстро и тонко. Сознание и психическая энергия связаны тесно. Сознанием можно вызвать ее к действию. Колесом сотрудничества Называем этот процесс. Но психической энергией надо уметь управлять. Больное и неуравновешенное сознание вместо исцеления и здоровья может вызвать болезнь, ибо свое неуравновесие передает в тот орган или часть тела, на которой оно сосредоточивается. Контроль над мыслью необходим и при этом. Здоровые, бодрые, сильные мысли и сосредоточение на них сознания дадут свою, созвучную им, реакцию как во всем организме, так и в том органе, на котором сосредоточилось сознание. Предпосланная мысль воплотится в соответствующую ей форму. Поэтому ни думать, ни говорить о болезнях нельзя. Думать и говорить можно лишь о здоровье. Когда же входит болезнь, выталкивается она из организма здоровыми мыслями и правильным сосредоточением сознания на заболевших местах. Не отвергаются ни лекарства, ни медицинская помощь, но при условии здорового, сознательного содействия им со стороны сознания, мысли и воли. Можно творить чудеса, и прежде всего над собою; мыслью и волей их можно творить, пользуясь силою психической энергии.» (Грани Агни Йоги, 1962. Новосибирск 1994, с.202)

«Когда на заболевшем органе или части тела сосредоточивается сознание, то психической энергией отдается точный приказ, как должно идти оздоровление ткани. Дается конечный результат в виде совершенно здоровой ткани, а также напряженный процесс идущего выздоровления. Энергии микрокосма сосредоточиваются на данном месте, где закладывается кристалл действующей энергии, который как бы пульсирует, излучая силу. Процесс можно повторять много раз, в зависимости от серьезности заболевания. Повторение продолжается до тех пор, пока не наступит выздоровление. Клеточки, тело воли своей не имеют. Волевой импульс для деятельности им можно дать в любом количестве, но деятельность эту надо направить по желаемому руслу, то есть к конечному оздоровлению. Тело подчиняется духу, как руки и ноги – воле, а также и весь организм и все произвольные и непроизвольные процессы. Лекарства могут помочь очень сильно, если действие их поддержано психической энергией». (Грани Агни Йоги, 1959 г., 010).

«Полагаю целесообразным использовать свободные минуты на то, чтобы применять на практике творческую мощь мысли. Свободных для мысли минут в течение дня выпадает немало и, вместо того чтобы попусту тратить время на совершенно ненужные мысли, лучше сознательно использовать ее силу. Если кто-то беспокоит или не делает то, что нужно, его надо успокоить и заставить поступать правильно, мыслью заставить. Если что-то идет не так, как надо, мысленно поле создать для желаемой формы. Если что-то болит, или организм не в порядке, надо форму создать здоровых его отправлений. Все подчиняется мысли. Если не сразу будет положительный результат, настойчивость надо явить и ритмом усилить. Опыт с воспалительным, затяжным процессом больного зуба очень показателен. Зубы поддаются лечению мыслью. Но надо упорство явить и веру в то, что мускулы, ткани и кости воли своей не имеют, кроме вложенной в них человеком или вкладываемой сознательно ныне. Надо провести длительный опыт с шатающимися зубами. Надо их укрепить, оздоровив ткани вокруг. Каждый раз, когда приходится кого-то или что-то ждать, надо использовать время на полезные опыты с мыслью. Воспаление десны было прекращено в три дня. Это уже третий успешный опыт. Также очень удачными можно считать процессы волевого очищения кишечника. Правда, нескоро были достигнуты результаты, но зато мысль овладела процессом вполне. Все функции организма надо подчинять воле, и все болезни волей лечить, вложенной в мысли, в мысленные образы, внедряя в заболевшие органы, ткани и мускулы. Кристалл психической энергии вкладывается в середину заболевшего органа, кристалл, пульсирующий огненной силой. Оставаясь в нем, он выполняет задание, данное ему человеком. Задание надо повторять. Лучше ритмично по утрам, вечерам или днем. Лекарство, массаж и все прочее можно считать подсобными средствами. Главное, сосредоточить мысль и вызвать прилив психической энергии и крови к больному месту. Лечить можно все, но сперва на себе, потом на других. Прикосновение трех первых пальцев очень полезно. Энергия течет через них. Мыслью можно достичь любого места в теле и вызвать желаемую реакцию в тканях. Вместо того чтобы попусту тратить время на вредные или ненужные мысли, следует приучить себя к целесообразному использованию его на применении силы творческой мысли. Много можно достичь путем применения мысли в жизни обычной… Мыслью, сознательной мыслью творится будущее человека. Не ждите даров от судьбы, лучше в желаемых формах кристаллизуйте мыслью ее. Будущее свое мыслями стройте, как того хочет дух, волю влагая в создаваемые мысленно формы. Будущее пластично, от воли зависят формы его. Мы эволюцию мыслями строим». (Грани Агни Йоги, 1959 г., 023 (Янв. 18).

«Определив сущность заболевания, его причины и степень, можно приступить и к лечению, памятуя, что все поправимо. Исключение знаете: оскорбление Иерархии и сознательное предательство. Корни, то есть причины заболевания, следует удалить, осознав, что заражение идет от них. Надо сердцем открытым Учителю Света предстать и крепко держаться за Луч. Все Указания вспомнить и вновь применить. Руку, просящую помощи и защиты от тьмы, разве Учитель отвергнет…» (Грани Агни Йоги, 1959 г., 031 (Янв. 24).

«Почему одни люди много болеют, другие нет? Каждый до некоторой степени является своим собственным лекарем. При сознательном отношении к силе своих мыслей и возможности воздействовать на свой собственный организм можно избежать многих недомоганий. Сода помогает поддерживать равномерность горения и успокаивать восстающие центры. Молочное питание очень полезно. Посылка мысли к заболевшему органу с целью повысить пульсацию, и вызвать прилив крови к нему и тепла, обновляет ткани и содействует восстановлению равновесия. Первое условие - не поддаваться болезни и бороться с ней до конца. То есть до выздоровления. Многие болеют, надеясь на врачей и на лекарства. Но совершенно не используют ресурсы своего организма, безвольно подчиняясь болезни. Не мобилизовав своей собственной психической энергии. Некоторые заболевания прекрасно поддаются самолечению, но другие очень упорны. Хорошо утвердить привычку до тех пор бороться с болезнью, пока она не отступит. Здоровое тело, как крепость, нуждается в охране и защите. Психическая энергия и мысль могут служить надежной охраной здоровья тела.» Грани Агни Йоги, 1970. Новосибирск 1997, с.87)

«В большинстве случаев при обычных заболеваниях люди пассивно подчиняются болезни, рассчитывая на помощь врачей и лекарств. И лишь немногие активно борются с недомоганиями силами собственного организма и напряжением воли. Другими словами говоря, люди в массе являются безвольными рабами каждой болезни. Но даже хатха-йоги редко болеют. Не раб, но господин человек в своем микрокосме. И, прежде чем обращаться к врачам, надо обязательно сделать попытку восстановить равновесие своими силами. Не Говорим о заразных заболеваниях. Тут воля не поможет. Хорошая крепость без ярого сопротивления врагу никогда не сдается. А болезнь – это враг. Лучший способ борьбы – это профилактика. Полезно в этом отношении пробуждение клеточек тела. Но упражнение это, следует делать каждодневно и лучше ритмично. Но можно и в свободное время, вместо отдыха. Невежество человеческое делает тело беспомощным перед каждой болезнью, и редко кто помышляет о борьбе за здоровье своими силами. Недопустимо рабское и безвольно пассивное отношение к неуравновесиям своего организма. За здоровье надо бороться и тело защищать до конца. А тогда и врачебная помощь особенно эффективна. Боли священные и недомогания, вызванные ростом сознания, и утончением организма, и ростом огней центров зажженных, к разряду вышеуказанных болезней не относятся и требуют особых мер и особого отношения.» (Грани Агни Йоги, 1972. Новосибирск 1998, с.178)

«Поговорим о болезнях, допущенных и допускаемых. Внутрь дома можно допустить любого посетителя – так же и с болезнью. А можно, наоборот, нежелаемых гостей не пускать. Механик следит за состоянием своей машины, смазывая, питая ее и ремонтируя части. Исправная заградительная сетьслужит хорошей защитой от всяких болезней. В случае, если все же что-то случилось и организм не в порядке, мысль первая на помощь идет заболевшему организму. Мысленным лечением можно много помочь, создавая образ здорового органа, мускулов ткани, кости или сосредоточиваясь на них для усиления притока психической энергии. Хорошо заложить кристалл этой энергии в занемогшее место, чтобы он горел и пульсировал в нем. Физическая собранность и подтянутость организма очень полезна, она часто обуславливает бесперебойную работу всего аппарата.

Необычайно полезны ежедневные омовения или душ с растиранием тела и, конечно, гимнастика, а также и спорт, но спорт легкий, ритмичный, не вызывающий чрезмерного напряжения и усилий. Внешняя подтянутость хороша, она указывает на дисциплину духа. Только распущенность во всех видах, как физическая, так и психическая, разрушительна для организма. Распущенность противоположна собранности, сдержанности, контролю и самодисциплине. И если тело находится под полным контролем, мысль действует, главным образом, профилактически. Профилактика мысли действенна очень. Болезни окружающих могут действовать разрушающе на психику человека и обессиливать его защитную мощь. Следует в этом случае помнить, что неполадки в работе аппарата другого, незадачливого, механика не могут служить причиной своих собственных, и слабость, и неумение управлять своим организмом не есть повод к тому, чтобы ослаблять контроль над своим телом, установленный в результате долголетних и упорных усилий. Ни в коем случае нельзя поддаваться психическому состоянию заболевшего субъекта, ибо это – конец. Крепость нуждается в надежной охране, и психическая энергия, всегда готовая к ярой защите, ее верный страж. Здоровье, йога, весь сложный аппарат его существа трепещет порою от напряжения, как стрелка компаса, но причины этого явления совершенно иные и не имеют отношения к явлению обычных болезней. Что же касается этих последних, то лучшей защитой от них будет постоянная психофизическая охрана своего тела и всех прочих оболочек, которые стоят ниже бессмертной триады.» (Грани Агни Йоги. 1960 г. 021. Февр. 5.)

«<...> Как восстановить больной орган? Ему надо дать полную пульсацию сердца. Нужно почувствовать в каждой клеточке заболевшей ткани пульсацию света и тем поднять их вибрации, пока ощущение тепла явного или даже жара не покажет, что сознание проникло в каждую, усилило её жизнедеятельность, и установило связь с центром–солнцем, сердцем. Болезнь вызывается именно нарушением этой связи. <...> Нельзя предоставлять тело самому себе. Живоносная ткань света должна явно вибрировать в каждой части тела. Короткое, но полное сосредоточение на ногах, животе, руках, голове, лёгких и сердце последовательно даст ощущение повышенной в них вибрации, прилив сил и энергии. Тонус организма тотчас же повышается. Это лучший способ лечения. Не следует допускать ошибки, сосредоточившись только на больном органе. Общее сосредоточение сознания на всем теле необходимо для общей гармонизации, от нарушения которой и зависит дисгармония частного. <...> Сосредоточение, проведенное в Луче или в Лике, даст следствия особо ощутимые. Цель - ощутить светоносную пульсацию сердца во всем теле как в целом и во всех трех оболочках <...>» (Грани Агни Йоги 1953 г. Ч. 1, Новосибирск 2012, § 226.)

«Молитва об исцелении от болезни, произнесенная с верою, приносит исцеление. Внушение и самовнушение творят чудеса. Наговоры, заговоры воды и лекарств тоже дают свои следствия. Лечение на расстоянии – тоже. Во всех этих случаях, а также во всех других действует приведенная в движение для определенной цели огненная психическая энергия или самого оператора, или тех, к кому он обращается. Формы проявления ее разнообразны, но сущность одна. Дает результаты сознательное или бессознательное ее применение. Агни Йога указует пути к овладению ею. Путь к овладению лежит через себя, то есть через овладение собою. Это есть путь кратчайший…» (Грани Агни Йоги, 1972. Новосибирск 1998, с.95)

Источники:

Б. Н. Абрамов, «Грани Агни Йоги».